Новости

Группа компаний МКС: как мы устраняли коммунальную аварию на левом берегу

В январе этого года в Новосибирске произошли две крупные коммунальные аварии на левом берегу. Первая — ночью 11 января на ул. Пархоменко, без тепла и горячей воды осталось 2370 МКД. Вторая случилась 17 января на ул. Петропавловской, в контур отключения тогда попали 200 домов. В городе был введен режим ЧС, а на помощь для устранения последствий аварий были направлены специалисты из соседних регионов.

Около 240 домов из общего числа пострадавших находится в обслуживании управляющих компаний, входящих в Группу компаний МКС. Это «МКС-Новосибирск», «Стандарт», а также дома м-на «Расточка», которые обслуживает УК «Перспектива».

На одном из совещаний начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска Д.Г. Перязев отметил, что к событиям такого масштаба многие управляющие компании оказались не готовы. Единственная организация, которая обошлась своими силами при ликвидации аварии, – Группа компаний МКС. Действительно, управляющие компании ГК МКС показали пример взаимовыручки, сплоченности и оперативности действий, привлекая бригады с правого берега, что позволило в краткие сроки справиться с запуском систем отоплений МКД.

Недавно, 2 февраля, в администрации Ленинского района прошло заседание регионального штаба по ликвидации аварий, где коммунальные службы отчитались, что работы на магистральном трубопроводе по ул. Петропавловская успешно завершены, система заполнилась, дома запущены. Ситуация находится под контролем.

О том, как все происходило на участке ГК МКС, мы узнали у главного инженера ЗАО «МКС» Александра Владимировича Молочного, который курировал процесс ликвидации последствий. В ночь с 10 на 11 января бригады слесарей экстренно вышли на объекты: специалисты оперативно прошли по чердакам домов, попавших под отключение, открыли краны, слили воду. Так как ночь была морозная, кое-где трубы начали замерзать и пришлось их отогревать. Все нужно было делать профессионально, четко и быстро: подгоняли холода. Первый этап работы был завершен, оставалась ждать, пока работники СГК заменят участок трубопровода.

12 января в 3 часа ночи работники управляющих компаний стали запускать дома – подавать отопление. Не все стояки оказались к такому готовы, о чем свидетельствовало большое количество заявок от жителей, поэтому запуск занял больше времени, чем планировалось. К обеду 17 января почти все дома, которые обслуживают управляющие компании МКС, получили тепло.

Но ненадолго: авария повторилась. Как объяснил позже директор Западно-Сибирского филиала СГК И.В. Лузанов, «причина могла быть не только в износе, но и в электрохимической коррозии из-за проходящего рядом кабеля. Все остальные дефекты могли стать следствием первого. При первом дефекте теплосети уже подверглись серьезному воздействию: давление резко упало, температура была снижена. Когда запустили теплоноситель, сеть начала достаточно быстро прогреваться – а это существенное воздействие на старые трубопроводы. В последующие дни ослабевание металла привело к новым повреждениям – на улицах Петропавловская и Титова».

«Работы по опорожнению системы отопления возобновились, но в этот раз левобережным бригадам пришли на помощь слесари и сварщики других управляющих компаний МКС, – отмечает Александр Владимирович. – Эстафету подхватили УК «Дзержинец», а также аварийная служба управляющих компаний «ДОСТ-Н», «Октябрьская» и «УКЖХ Октябрьского района». Также на помощь подоспели специалисты компании «ТЭКС» (партнер ГК МКС. – Прим. авт.): они без промедления занялись перезапуском отопления в домах с нижним розливом. Работали в течение трех дней. 19 января мы запустили все дома, одними из первых».

С 19 января и до конца месяца специалисты, как они сами выражаются, «подбирали огрехи»: выполняли заявки, ходили по квартирам, регулировали процесс подачи тепла на местах. 2 февраля управляющие компании полностью устранили последствия коммунальной аварии на своих участках – раньше срока, который перед ними поставили. Не только в квартирах, но и в некоторые подъездах: авария в морозы ударила по подъездным радиаторам, где не всегда удавалось сразу слить воду. Для восстановления отопления в подъездах управляющие компании приобрели необходимые материалы и провели работы по ремонту и замене этих батарей.

По результатам коммунальной аварии на основе данных приборов учета и диспетчерских служб сделан перерасчет для жителей левобережья, который отражен в платежках за январь. По данным ресурсоснабжающей организации, это 837 многоквартирных домов, которые имеют прямые договоры с СГК, и 1402 многоквартирных дома, где начисления производят УК и ТСЖ. Управляющие компании ГК МКС перерасчеты уже сделали.

Обычно не принято хвалить самих себя, но в этой сложнейшей ситуации Группа компаний МКС показала профессионализм и высокую дееспособность, сплоченность всех звеньев и оперативность в устранении последствий аварии. Благодарим коллективы эксплуатационных участков «МКС-Новосибирск» под руководством Елены Валентиновны Филипченко и Елены Николаевны Заики, управляющих компаний «Стандарт» и «Перспектива», а также благодарим все подразделения и всех партнеров, кто пришел на помощь!

05.02.2024
Prev Next